Как корректировать страхи у детей младшего школьного возраста?

Детские страхи – это одна из основных проблем психологии малышей, с которой действительно нужно бороться. В каждом случае коррекция страхов у детей младшего школьного возраста требует индивидуального подхода для того, чтобы на самом деле удалось успешно справиться с проблемой.

Причины страхов у детей младшего школьного возраста

Дети младшего школьного возраста часто сталкиваются с разнообразными страхами. Активное совершенствование нервной системы, полноценное включение всех функций больших полушарий головного мозга, усиление аналитической и синтетической функции коры головного мозга – это основа полноценного развития мышления и дальнейшего взросления.

У ребенка страх перед школой может быть абсолютно нормальным и понятным явлением, ведь малыш не всегда понимает, с какими задачами он столкнется, каким будет его последующий день.

korrekcija-strahov-u-detey-shkolnikov-1

Основным периодом развития становится ситуация, когда только начинается обучение в школе, предполагается поступление в первый класс, ведь любой маленький человечек должен полностью перестроиться на новый образ жизни.

Причины детских страхов:

  • случай, который привел к тому, что ребенок чего-либо испугался. Корректировка подобных страхов проходит успешно и быстро. В то же время реакция на случай определяется спецификой личности малыша;
  • внушенные страхи. Источником становятся взрослые люди, вне зависимости от типа установленных отношений с ребенком: родители, родственники, учителя. Если малыша предостерегать от потенциальной опасности, одновременно проявляя яркие эмоции, последствия будут нежелательными;
  • детская фантазия. Ребенок способен вообразить предмет страха;
  • внутрисемейные конфликты и чувство вины перед родителями;
  • неудачные отношения со сверстниками. Конфликты с одноклассниками приводят к страху унижения и потери интереса к школе;
  • неправильный и деструктивный подход к воспитанию ребенка. Недостаток или избыток внимания, жестокое отношение часто приводят к появлению страхов;
  • наличие невроза. Данный недуг появляется из-за специфических и нестандартных страхов, поэтому предполагается обязательное взаимодействие с врачом для дальнейшего блага растущего человечка.

Важно понимать, что специфика страхов детей младшего школьного возраста зависит не только от существующих причин, но и обуславливается генетической предрасположенностью. Если оба родителя отличаются боязливыми и застенчивыми характерами, малыш сталкивается с соответствующим риском для себя.

Как корректировать страхи у детей?

Коррекция всегда начинается с диагностикой. После того, как успешно проведена диагностика детских страхов младших школьников, рекомендуется исправить особенности психического развития, подкорректировать восприятие окружающего мира с учетом жизненных обстоятельств.

Арт-терапия – это эффективная методика психотерапии, во время которой традиционно используют творческие и художественные приемы:

  • игру;
  • рисование;
  • создание разных историй;
  • актерские сценки;
  • обсуждение книг.

Отдельными направлениями являются библиотерапия (сказкотерапия), куклотерапия, танцевальная терапия, драматическая терапия, песочная терапия.

Для того, чтобы коррекция страхов у детей младшего школьного возраста была максимально успешной, рекомендуется комплексный подход к решению существующей проблемы.

Если удается объединить несколько методик в единое целое, появляются максимальные шансы адаптировать ребенка для взаимодействия с окружающим миром.

Зоотерапия. Еще один популярный вид коррекции детских страхов – это зоотерапия. Ученые доказали максимальную пользу общения с кошкой, собакой, лошадью. Зоотерапия позволяет нормализовать артериальное давление, устранить усталость и стресс.

korrekcija-strahov-u-detey-shkolnikov-2

Американские терапевты активно используют садовую терапию для улучшения психологического и физического здоровья детей, расширения бытового и социального опыта, благодаря чему возможностей для успешной и полноценной жизни становится больше.

Предлагается пример диагностики и коррекции детских страхов на основе рисунков.

Диагностика страхов у детей младшего школьного возраста:

  • первоначальная задача – это создание рисунка на заданную тему, которая должна быть нейтральной и в то же время близкой. Например, нужно нарисовать на тему «Моя семья», ведь психолог сможет провести анализ;
  • затем рекомендуется выявить страх у детей школьного возраста, поэтому тема может быть глубокой. Например, можно попросить нарисовать предмет страха или сюжет страшного сна. В это время малыш будет подсознательно избавляться от того, чего он боится на самом деле;
  • важный этап – это анализ рисунков: цветовая гамма, сюжет;
  • с ребенком нужно обсудить нарисованное. Вне зависимости от того, что же оказалось нарисованным, нужно проявить максимальную поддержку;
  • следующая стадия работы – это устранение страхов. Для этого желательно все страхи у детей младшего школьного возраста и описать рисунок с деликатным юмором. Если малыш отмечает улучшение своего состояния, его нужно обязательно похвалить.

Результаты нужно закрепить, поэтому заключительная тема рисунка должна быть направлена на «Кем я хочу стать», «Мечты о будущем». Позитивное завершение заказа повышает шансы на успех.

Любые детские страхи заслуживают внимания, ведь только в этом случае раскрываются шансы на успешное развитие ребенка.