Почему ребенок боится какать?

Приходит возрастной период (1,5 – 2,5 года), ребенок начинает самостоятельно осваивать горшок. Для мам, событие радостное, поскольку решается проблема с мокрыми трусиками, штанишками. Но в этот период бывают моменты, когда у ребенка не происходит процесс дефекации продолжительное время. Если это наблюдается на протяжении недели, имеет место быть такое понятие как психологический запор. Необходимо срочно разобраться в причинах, почему ребенок боится какать, принять соответствующие меры решения возникшей проблемы.

Основные причины запора ребенка

Когда у малыша возникает потребность опорожнения, но он осознанно сдерживает данный процесс (и как результат скопление и отвердевание кала) возникает психологический запор. Данная проблема может возникнуть у ребенка в возрасте двух – четырех лет. В этот возрастной период дети приобрели навыки управления позывами.

Если у малыша были моменты (боль при твердом стуле, неприятные ситуации из-за поноса), оставившие отпечаток в памяти на осознанном, бессознательном уровне, что ходить на горшок, в туалет «по большому» — больно, то это является причиной, по которой ребенок боится какать. Когда эти моменты всплывают в памяти малыша, он начинает бояться опорожнения и терпит.

Следующей причиной, при которой ребенок боится какать, когда мама во время приучения малыша к горшку, делает процесс опорожнения принудительным. И как следствие, дитя проявляет протест в виде произвольной задержки дефекации, ребенок боится какать.

Если кроха не успеет покакать в горшок, вымазав штанишки, особенно когда мама накричит, ребенок боится какать в дальнейшем. На бессознательном уровне у него устанавливается связь между гневом родителей и опорожнением, а не грязным бельем.

Также одной из распространенных причин, при которой возникает психологический запор, является стрессовая ситуация, которой подвергается ребенок.

Мероприятия направленные на преодоление психологического запора ребенка

Сначала родителям необходимо разобраться о существовании проблемы, по которой ребенок стал бояться какать, психологические предпосылки. Далее с этим вопросом необходимо обратиться к специалисту в области педиатрии, он назначит специальные анализы, выпишет препараты, гимнастику.

Правильное питание

Маме необходимо ответственно подойти к проблеме, что ребенок боится какать. Разобраться с физиологическим процессом. Он касается питания. Малыш должен употреблять достаточное количество жидкой пищи. В рацион необходимо добавить зелень, свеклу, сливы, киви, изюм.

Мероприятия направленные на преодоление проблемы

Не стоит усугублять возникшую проблему до широких масштабов, задавая ребенку, большое количество раз на день вопрос, покакал ли и хочет ли какать. Поскольку он будет себя сдерживать еще больше.

Игровая форма решения вопроса

Одним из очень хороших способов преодоления страха ребенка по поводу опорожнения, является сюжетно-ролевая игра. С ее помощью в игровой форме проигрывается проблемная ситуация дефекации с любимыми игрушками ребенка. При этом процессе мама с ребенком садятся напротив друг друга, берут игрушки и горшок. Родитель проводит специальные манипуляции с игрушкой и рассказывает малышу, что (допустим мишка) мишка хочет какать и боится, а мама с малышом должны ему помочь. Поскольку игра в данном возрастном периоде является основным видом деятельности малыша, и через нее он познает мир, то этот процесс ему очень понравится. Таким образом, психологический запор решиться.

Поведение родителей

Очень важным качеством для родителей, при промахах ребенка, является спокойная адекватная реакция. Если малыш вымазал белье, маме необходимо не причитая, без криков сменить белье. У ребенка уже присутствует страх боли, а при неадекватной реакции родителей может возникнуть страх наказания, и того что он может расстроить взрослых.

Поэтому, при решении вопроса, почему ребенок стал бояться какать, выясняются причины, которые к этому привели. Если ребенок подвергался стрессовым ситуациям, то это говорит, что имеет место быть психологический запор. Далее маме необходимо провести комплекс мероприятий направленных на решение данного вопроса.